Что должен знать и уметь ребенок 3,5 лет
при поступлении в дошкольное отделение
В возрасте 3-4 лет ребенок выходит постепенно за пределы семейного круга, начинает формироваться его собственное отношение с окружающим миром. Проявление этого прослеживается в формировании новой игры.
К трем годам ребенок должен уметь:
-
не манипулировать с игрушкой, а играть с ней;
-
играть рядом со своими сверстниками, не мешать друг другу, подражать действиям сверстников;
-
эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, самостоятельно осуществлять игровые действия с предметом;
-
использовать в игре замещение недостающего предмета;
-
общаться в диалоге со взрослым;
-
в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
-
следить за действиями героев кукольного театра.
После игры необходимо приучать ребенка убирать на место свои игрушки, для успешного закрепления навыка необходимо определиться с постоянным местом, где хранятся игрушки.
В три года ребенок должен:
-
знать шесть цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный);
-
знать, что такое карандаш, фломастер, краски и кисть, что этими предметами рисуют; использовать их при рисовании;
-
лепить несложные предметы из пластилина, глины (мячик - круговые движения ладонями, печенье – сплющивать в ладонях, соединять концы раскатанной палочки – баранки для куклы и т.д.);
-
различать и называть игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, фрукты, овощи, транспортные средства;
-
узнавать свой дом, квартиру;
-
знать имена членов своей семьи, друзей;
-
различать понятия «мальчик – девочка»;
-
иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов);
-
повторять за взрослым небольшие предложения;
-
ответить на понятный вопрос;
-
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-
слушать небольшие рассказы без наглядного материала, знать потешки, запоминать простые стишки.
У ребенка трех лет уже формируются первые математические представления:
-
величина (большой, маленький);
-
форма (кубик, кирпичик, шар);
-
ориентировка в пространстве (кухня, комната, спальная комната, ванна, и т.п.)
-
ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
-
различать понятия много и один.
К трем годам необходимо иметь первые навыки самообслуживания: одевания, раздевания, умывания, еды. В этом возрасте, ребенок может выполнять небольшие поручения: поставить салфетницу, хлебницу, отнести чашку и т.д.
Помните: признак правильно развивающейся речи – это приборматывание во время действий.
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок со всем перечисленным справляется, то в детском саду адаптация его будет более легкой и незаметной!