Что должен знать и уметь ребенок 3,5 лет
при поступлении в дошкольное отделение
В возрасте 3-4 лет ребенок выходит постепенно за пределы семейного круга, начинает формироваться его собственное отношение с окружающим миром. Проявление этого прослеживается в формировании новой игры.
К трем годам ребенок должен уметь:
не манипулировать с игрушкой, а играть с ней;
играть рядом со своими сверстниками, не мешать друг другу, подражать действиям сверстников;
эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, самостоятельно осуществлять игровые действия с предметом;
использовать в игре замещение недостающего предмета;
общаться в диалоге со взрослым;
в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
следить за действиями героев кукольного театра.
После игры необходимо приучать ребенка убирать на место свои игрушки, для успешного закрепления навыка необходимо определиться с постоянным местом, где хранятся игрушки.
В три года ребенок должен:
знать шесть цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный);
знать, что такое карандаш, фломастер, краски и кисть, что этими предметами рисуют; использовать их при рисовании;
лепить несложные предметы из пластилина, глины (мячик - круговые движения ладонями, печенье – сплющивать в ладонях, соединять концы раскатанной палочки – баранки для куклы и т.д.);
различать и называть игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, фрукты, овощи, транспортные средства; узнавать свой дом, квартиру; знать имена членов своей семьи, друзей; различать понятия «мальчик – девочка»; иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов); повторять за взрослым небольшие предложения; ответить на понятный вопрос; сопровождать речью игровые и бытовые действия; слушать небольшие рассказы без наглядного материала, знать потешки, запоминать простые стишки.
У ребенка трех лет уже формируются первые математические представления:
величина (большой, маленький);
форма (кубик, кирпичик, шар);
ориентировка в пространстве (кухня, комната, спальная комната, ванна, и т.п.)
ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
различать понятия много и один.
К трем годам необходимо иметь первые навыки самообслуживания: одевания, раздевания, умывания, еды. В этом возрасте, ребенок может выполнять небольшие поручения: поставить салфетницу, хлебницу, отнести чашку и т.д.
Помните: признак правильно развивающейся речи – это приборматывание во время действий.
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок со всем перечисленным справляется, то в детском саду адаптация его будет более легкой и незаметной!