В этом году учащиеся 4, 5, 6, 7 и 8 классов принимают участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР), которые состоятся в марте-апреле 2021 года.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2021 года № 119«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»
Приказ Рособрнадзора от 29 января 2019 года №84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году"
Приказ Управления образования администрации прокопьевского муниципального района от 15 марта 2018 года №171 "О проведении Всероссийских проверочных работ в штатном режиме для учащихся 4 и 5 классов образовательных учреждений Прокопьевского района в 2018 году"
Приказ Управления образования администрации прокопьевского муниципального района от 15 марта 2018 года №172 "О проведении Всероссийских проверочных работ в режиме апробации для учащихся 6 классов образовательных учреждений Прокопьевского района в 2018 году"
ВПР-2020 пройдут в штатном режиме для учеников 4, 5, 6 и 7 классов, а для 8 и 11 - в режиме апробации. Контрольные работы проводятся для того, чтобы оценить, как в школах преподается тот или иной предмет.
Согласие родителей (законных представителей) учащихся 4, 5, 6 и 7 классов на участие во Всероссийских проверочных работах
Согласие родителей (законных представителей) учащихся 8 и 11 классов на участие во Всероссийских проверочных работах в режиме апробации
Даты проведения мероприятий (проект):
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
предмет |
дата проведения |
предмет |
дата проведения |
предмет |
дата проведения |
предмет |
дата проведения |
Русский язык. Часть 1 Диктант |
16.04.2019 |
История |
16.04.2019 |
География |
09.04.2019 |
Иностранный
язык |
02.04.2019 |
Русский язык. Часть 2 |
17.04.2019 |
Биология |
18.04.2019 |
История |
11.04.2019 |
Обществознание |
04.04.2019 |
Математика |
23.04.2019 |
Математика |
23.04.2019 |
Биология |
16.04.2019 |
Русский язык |
09.04.2019 |
Окружающий мир |
25.04.2019 |
Русский язык |
25.04.2019 |
Обществознание |
18.04.2019 |
Биология |
11.04.2019 |
|
|
|
|
Русский язык |
23.04.2019 |
География |
16.04.2019 |
|
|
|
|
Математика |
25.04.2019 |
Математика |
18.04.2019 |
|
|
|
|
|
|
Физика |
23.04.2019 |
|
|
|
|
|
|
История |
25.04.2019 |
Что такое ВПР?
ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной и основной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».
ВПР — не ЕГЭ.
Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит.
Зачем нужны ВПР?
Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.
Как проводятся ВПР в нашей школе?
Всероссийские проверочные работы проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же. Проверяются наиболее важные аспекты образования:
1.Подготовка школьников к продолжению обучения;
2.Готовность применять полученные знания на практике.
Каждая проверочная работа рассчитана на 45 или 60 минут (в зависимости от предмета). Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены: рабочие тетради; учебники; словари; справочники; калькуляторы. Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал разнообразен: плакаты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга. Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Используем ресурсы профессионального сообщества.
Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике. Общаемся с родителями и привлекаем их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаем с ними вопросы создания комфортной учебной среды для ребенка дома, организации режима сна и питания ребенка.
Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org (раздел Материалы ВПР 2019)
Тренировочные задания ВПР вы можете найти на сайте sdamgia.ru
Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?
-
- создаём ситуацию эмоционального комфорта;
-
- ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
-
- создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;
-
- обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;
-
- помогаем детям поверить в себя и свои способности;
-
- помогаем детям избежать ошибок;
-
- поддерживаем обучающихся при неудачах;
-
- подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
-
- прикладываем усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
-
- учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.